Эдгар Запашный рассказал о знаменитостях, покинувших Россию после начала спецоперации. Тренер уверен, что на Западе им не удастся построить успешную карьеру. «За границей ни у кого из них нет шансов проявить себя в творчестве, так как оно основано на русском языке. Понятно, что российская публика знает их всех, но русские песни, русский юмор понятны лишь ограниченному кругу людей. Им нужно ...
Читать далее »КУЛЬТУРА
Эхо Оберхаузена онлайн
6 июня в 18:00 смотрите шесть лучших короткометражек LXVI Оберхаузенского фестиваля — и читайте наш гид по этой программе текст: Дарина Поликарпова Кадр из фильма «Месяц статичных кадров» В дни карантина нужда в магических свойствах кино — делать отделенное друг от друга совместным и современны́м — особенно обострилась. Интуитивно или намеренно фильмы, собранные в программу оберхаузенского «Эха», ровно об этом: как ...
Читать далее »Татуированные розы
Инна Кушнарева — о вышедшем в онлайн-прокат доке «Художница и вор», весьма вероятном кандидате на попадание в оскаровский шорт-лист текст: Инна Кушнарева © Medieoperatørene У только что переехавшей в Норвегию чешской художницы Барборы Кисилковой украли с выставки две картины. Воров удалось найти по записям с камер видеонаблюдения: ими оказались два торчка, случайно вломившиеся в галерею среди бела дня. Одного звали ...
Читать далее »«Катерина интересна только как пострадавшая»
Григорий Константинопольский о своей трактовке «Грозы» текст: Павел Гайков © Лук-фильм «Гроза» Григория Константинопольского («Русский бес», «Пьяная фирма») — осовремененная версия пьесы Островского, в которой Кулигин устраивает пикеты, Кабаниха владеет рестораном, Феклуша дает мастер-классы, а за всем этим русским адом с интересом следят инопланетяне. Павел Гайков поговорил с Константинопольским еще на прошлом «Кинотавре», но подходящее время для публикации этого разговора ...
Читать далее »Эпистема «Дау»
Историк философии Ури Гершович — о том, как проект Ильи Хржановского расшатывает каноническую структуру кинопроизведений и кинопроизводства, и о том, что делает этот процесс болезненным для зрителя текст: Ури Гершович © Phenomen IP На мой взгляд, главный сдвиг в подходе к гуманитарному знанию — и это движение продолжается — произошел при переходе от структурализма к постструктурализму. Структурализм — рай для ...
Читать далее »Катерина Юспина: «Скрежет песка по плитке — мелодия моего ощущения там»
Исполнительница роли Кати в проекте «Дау» — о том, как пришла в проект, почему ушла из него и что испытала в Институте текст: Анна Меликова © Борис Михайлов — Вы участвуете в двух полнометражных фильмах проекта — «Теория струн» и «Катя Таня», в одной из серий сериала «Нора», где более подробно рассказывается ваша история с Дау, и несколько часов в «Dau Digital», ...
Читать далее »Татьяна Положий: «Я живу в Харькове. Советский язык и советская риторика здесь имеют место»
Исполнительница роли Тани в «Дау. Катя Таня» — об Институте и его языке текст: Анна Меликова © Борис Михайлов — Вы филолог по образованию, тема вашей дипломной работы — «Метатекстуальные параметры прозы Владимира Сорокина». Заинтересовались ли вы изначально проектом «Дау», потому что предыдущий фильм Ильи Хржановского был снят по сценарию Сорокина, или это случайное совпадение? — Я вообще не верю ни ...
Читать далее »Нечаева как главная героиня (нашего времени)
Дарина Поликарпова — о подводном сюжете сериала «Последний министр» текст: Дарина Поликарпова © Kinopoisk HD Каждый день в коридорах отдела перспективного планирования появляется красивая женщина средних лет, прячущая руки в карманах черных брюк свободного кроя. Она красится, но не носит обувь на каблуках, во время разговора присаживается на край стола, чтобы в любой момент самовольно закончить диалог, постоянно курит, пьет ...
Читать далее »Взыскание погибших
О книге «Сеанса» «Расторгуев» текст: Асса Новикова © Рамиль Ситдиков / РИА Новости Увесистый том в 600 страниц. Черный, основательный, как надгробный камень. А как еще писать о Расторгуеве? Писать как о живом. С первых строк пробиваясь на звериную сентиментальность. Ведь именно смерть распечатывает уста влюбленным. Смерть делает возможными все эти тексты, где вместо одного автора — хор нестройных голосов. И концепция ...
Читать далее »Лакировщики
Сериал «Голливуд» как альтернативная история всего (кроме феминизма) текст: Инна Кушнарева © Netflix Что будет, если переписать с позиций прогрессивной современности историю Голливуда, которую сейчас многие хотят задвинуть куда подальше и не вспоминать? Придумать альтернативную историю, в которой политики идентичностей победили в конце 40-х, на пике сексизма, расизма, гомофобии и пр.? Получится пастиш, прогрессизм же приобретет легкий оттенок кэмпа. Достоинство кэмпа, как известно, ...
Читать далее »