Главная » КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА

Эдгар Запашный заявил, что у сбежавших артистов нет шансов стать популярными на Западе

Эдгар Запашный рассказал о знаменитостях, покинувших Россию после начала спецоперации. Тренер уверен, что на Западе им не удастся построить успешную карьеру. «За границей ни у кого из них нет шансов проявить себя в творчестве, так как оно основано на русском языке. Понятно, что российская публика знает их всех, но русские песни, русский юмор понятны лишь ограниченному кругу людей. Им нужно ...

Читать далее »

Эхо Оберхаузена онлайн

6 июня в 18:00 смотрите шесть лучших короткометражек LXVI Оберхаузенского фестиваля — и читайте наш гид по этой программе текст: Дарина Поликарпова Кадр из фильма «Месяц статичных кадров» В дни карантина нужда в магических свойствах кино — делать отделенное друг от друга совместным и современны́м — особенно обострилась. Интуитивно или намеренно фильмы, собранные в программу оберхаузенского «Эха», ровно об этом: как ...

Читать далее »

Татуированные розы

Инна Кушнарева — о вышедшем в онлайн-прокат доке «Художница и вор», весьма вероятном кандидате на попадание в оскаровский шорт-лист текст: Инна Кушнарева © Medieoperatørene У только что переехавшей в Норвегию чешской художницы Барборы Кисилковой украли с выставки две картины. Воров удалось найти по записям с камер видеонаблюдения: ими оказались два торчка, случайно вломившиеся в галерею среди бела дня. Одного звали ...

Читать далее »

«Катерина интересна только как пострадавшая»

Григорий Константинопольский о своей трактовке «Грозы» текст: Павел Гайков © Лук-фильм «Гроза» Григория Константинопольского («Русский бес», «Пьяная фирма») — осовремененная версия пьесы Островского, в которой Кулигин устраивает пикеты, Кабаниха владеет рестораном, Феклуша дает мастер-классы, а за всем этим русским адом с интересом следят инопланетяне. Павел Гайков поговорил с Константинопольским еще на прошлом «Кинотавре», но подходящее время для публикации этого разговора ...

Читать далее »

Эпистема «Дау»

Историк философии Ури Гершович — о том, как проект Ильи Хржановского расшатывает каноническую структуру кинопроизведений и кинопроизводства, и о том, что делает этот процесс болезненным для зрителя текст: Ури Гершович © Phenomen IP На мой взгляд, главный сдвиг в подходе к гуманитарному знанию — и это движение продолжается — произошел при переходе от структурализма к постструктурализму. Структурализм — рай для ...

Читать далее »

Катерина Юспина: «Скрежет песка по плитке — мелодия моего ощущения там»

Исполнительница роли Кати в проекте «Дау» — о том, как пришла в проект, почему ушла из него и что испытала в Институте текст: Анна Меликова © Борис Михайлов — Вы участвуете в двух полнометражных фильмах проекта — «Теория струн» и «Катя Таня», в одной из серий сериала «Нора», где более подробно рассказывается ваша история с Дау, и несколько часов в «Dau Digital», ...

Читать далее »

Татьяна Положий: «Я живу в Харькове. Советский язык и советская риторика здесь имеют место»

Исполнительница роли Тани в «Дау. Катя Таня» — об Институте и его языке текст: Анна Меликова © Борис Михайлов — Вы филолог по образованию, тема вашей дипломной работы — «Метатекстуальные параметры прозы Владимира Сорокина». Заинтересовались ли вы изначально проектом «Дау», потому что предыдущий фильм Ильи Хржановского был снят по сценарию Сорокина, или это случайное совпадение? — Я вообще не верю ни ...

Читать далее »

Нечаева как главная героиня (нашего времени)

Дарина Поликарпова — о подводном сюжете сериала «Последний министр» текст: Дарина Поликарпова © Kinopoisk HD Каждый день в коридорах отдела перспективного планирования появляется красивая женщина средних лет, прячущая руки в карманах черных брюк свободного кроя. Она красится, но не носит обувь на каблуках, во время разговора присаживается на край стола, чтобы в любой момент самовольно закончить диалог, постоянно курит, пьет ...

Читать далее »

Взыскание погибших

О книге «Сеанса» «Расторгуев» текст: Асса Новикова © Рамиль Ситдиков / РИА Новости Увесистый том в 600 страниц. Черный, основательный, как надгробный камень. А как еще писать о Расторгуеве? Писать как о живом. С первых строк пробиваясь на звериную сентиментальность. Ведь именно смерть распечатывает уста влюбленным. Смерть делает возможными все эти тексты, где вместо одного автора — хор нестройных голосов. И концепция ...

Читать далее »

Лакировщики

Сериал «Голливуд» как альтернативная история всего (кроме феминизма) текст: Инна Кушнарева © Netflix Что будет, если переписать с позиций прогрессивной современности историю Голливуда, которую сейчас многие хотят задвинуть куда подальше и не вспоминать? Придумать альтернативную историю, в которой политики идентичностей победили в конце 40-х, на пике сексизма, расизма, гомофобии и пр.? Получится пастиш, прогрессизм же приобретет легкий оттенок кэмпа. Достоинство кэмпа, как известно, ...

Читать далее »